Центр дневного пребывания детей

Частный детский сад «Звёздочка»

(домашний детский сад)
Адрес: г. Бердск, ул. Пушкина, 10
Телефоны: 2-07-72, 8-923-139-64-49
Информация для родителей

Бернадская М.Э., Громова О.Е.

Сравните, что умеет ВАШ малыш!

Предложенные в данной таблице основные показатели психического развития детей второго — третьего года жизни основываются на современных представлениях о периодизации психического развития детей раннего возраста. Возрастной диапазон от одного до трех лет разбит на отдельные возрастные периоды, интервалы между которыми соответствуют нормальному темпу развития здорового ребенка. Для каждого возрастного периода были выделены сферы психического развития: общая моторика, тонкая моторика, когнитивное развитие, навыки поведения, навыки самообслуживания, социально-эмоциональное развитие, игра. При обнаружении отставания на один возрастной период ребенка следует отнести к группе риска, на два или три возрастных периода — в группу высокого риска. Дети обеих этих групп требуют пристального внимания со стороны родителей и специалистов (невропатолога, психолога, логопеда, дефектолога)

Возраст ребенка 1 г. 3 м.-1 г. 6 м.

Общая моторика:

Ходит с хорошей координацией движений перешагивает через препятствия приставным шагом, с помощью взрослого поднимаемся по детской лестнице чередующимся шагом спускается — приставным залезает на стул может самостоятельно сидеть за любым низким столом на маленьком стульчике бросает мяч движением or себя двумя руками наклоняется за игрушкой на полу.

Тонкая моторика

«Лепит» снежки куличики сжимая снег или влажный песок в ладони, пальцем «тыкает» куклам в глаза, рот, пытается залезть в розетку; рисует на бумаге штрихи и зигзаги переворачивает страницы книг (сразу несколько) имитируя чтение быстро ест ложной полугустую пищу может собрать остатки любимой еды с края тарелки, разворачивает фантик может отвернуть пробку у флакона

Когнитивное развитие

Ориентируется двух разных формах (куб - шар) величинах (большой - маленький), используя помощь взрослого играет с двухместной матрешкой, которая открывается и закрывается без усилия, после показа собирает пирамидку, открывается и закрывается сначала два больших кольца, а затем - два маленьких (различие размера в игре) находит игрушку такого же цвета по просьбе взрослого «Дай такой же » ориентируясь к 2 — 3 основных цветах (в качестве образца цвета выступает реальный предмет).

Навыки поведения.

Проявляет сообразительность подражает 2 — 3 простым действиями использует палку, дотягиваясь до предмета высыпает песок из ведерочка в нужном месте, действует с пред кетами в зависимости от их функционального назначения («причесывает» расческой маму куклу, кошку), учится выполнять словесную инструкцию в два действия (с одним предметом), может показать на картинке знакомый предмет

Навыки самообслуживания.

Стремится к самостоятельным действиям, хорошо пьет из чашки не проливая, ест полужидкую пищу ложкой держа ее в кулачке; пытается принимать участие в процессе мытья и одевания натирает себя губкой дотягивает колготки с колен на бедра) протягивает пустую тарелку, когда хочет добавки, просится на горшок (иногда с опозданием)

Социально-эмоциональное развитие.

Выражает в игре социально значимые эмоции через жесты мимику, звуки и/или слова отстаивает свою собственность во взаимодействии со сверстниками (отнимает свою игрушку не уступает стул) выражает недовольство при нарушении режима установленного порядка повторяет знакомые движения под музыку привлекает к себе внимание эмоционально окрашенными жестами и звуками и/или словами

Игра.

С интересом наблюдает! за игрой повторяет в игре увиденные действия и некоторые слова, учится использовать предметы-заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки), вместе со взрослым играет в первые сюжетные игры «Кто так поет? "Покормим куклу» «Строим дом для зайки»; в народных потешках соблюдает очередность высказывании: «Гуси-гуси», «Ладушки».

Возраст ребенка 1 г. 9 м. – 2 г.

Общая моторика.

Меняет темп движения: бег-ходьба, поднимается и спускается по лесенке детской горки без помощи взрослого подпрыгивает на месте на обеих ногах, учится ловить мяч, брошенный не сильно с близкого расстояния; учится бросать мяч каждой рукой, стремясь попасть в цель расположению по высоте в пределах его роста; ударяет ногой по мячу; скатывает мяч с детской горки, ловит мяч внизу детской горки; самостоятельно подвигает стул, что бы достать нужную вещь

Тонкая моторика.

Ест аккуратно без помощи взрослого, любую пищу; намыливает ладони при умывании досуха вытирает руки полотенцем, зажимая ею между ладонями; захватывает обеими руками и натягивает на себя простые детали одежды (носки шапку), с небольшой помощью взрослого натягивает ботики, сапожки; отщипывает маленькие кусочки пластилина; разворачивает завернутые в бумагу (газета, калька, гофрированная, глянцевая) свертки с разными по величине предметами.

Когнитивное развитие.

Методом проб и ошибок сопоставляет объемную фигуру с плоскостной проекцией, вставляет 3 вкладыша разной формы в соответствующие им отверстия; учится собирать трех местную матрешку и большее количество контрастных по величине форм-вкладышей, с помощью взрослого собирает пирамидку из 3 - 4 ч., учитывая величину элементов; раскладывает близкие по форме предметы на группы (круг-овал, квадрат - прямоугольник); учится подбирать предметы по оттенкам (синий - фиолетовый, красный - оранжевый) иногда может назвать один цвет (основной) распознает качества предметов при направленном обучении (пушистый, холодный)

Навыки поведения.

Внимательно наблюдает за лицом взрослого при медленном произнесении слов, с удовольствием повторяет одно-двух сложные слова; играет самостоятельно, если взрослый оставит необходимые для предметной деятельности игрушки; проявляет инициативу в повседневной жизни: тянется и просит словами определенную еду, игрушку, одежду если капризничает, то просит все «как маленький» - жестами.

Навыки самообслуживания.

Сам надевает шапку, ботинки носочки знает место своего стульчика, полотенца, тапочек, куклы; совместно с взрослым складывает игрушки в ящик или пакет; помогает взрослым в быту: накрывает на стол (приносит ложки, ставит свою тарелку в раковину), дает сумку; интерес к воде, пытается самостоятельно открыть кран, поплескаться; поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, пульта телевизора, открывает створки мебели, справляясь с защелками

Социально-эмоциональное развитие

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими людьми, пользуется эмоционально окрашенной речью; восторженно относится к развлечениям (хоровод у новогодней елки, поездка на детские аттракционы); интересуется новой книжкой, игрушкой, самостоятельно пытается с ней «разобраться»; упрямится, требует запретного стремится настоять на своем; «ревнует» маму к другому ребенку, может специально задеть другого малыша, если считает себя обделенным вниманием.

Игра.

Играет в игры с элементами сюжетного замысла, использует заранее выученные со взрослым действия в определенной последовательности: построить из конструктора «стул» и посадить на него куклу; принимает посильное участие в игре-инсценировке opганизованной взрослым; в игре повторяет слова за взрослым может по желанию произнести фразу из двух слов; называет в игре 2-3 предмета осознанно подбирает 2 - 4 картинки из «Детского лото».

Возраст ребенка 2 г. 6 м. - 3 г

Общая моторика.

Меняет темп, на правление и характер движения во время ходьбы и бега, может одновременно выполнять два разных движения (топать и хлопать); самостоятельно удерживает равновесие, спускаясь по наклонной доске; может пройти несколько шагов на цыпочках; подпрыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удержать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает и/или легко перешагивает невысокие препятствия (до 10 – 15 см); хорошо бросает и «футболит» мяч

Тонкая моторика. Рисует карандашом, держа его, как взрослый; изображает на бумаге круговые, вертикальные и горизонтальные линии; срисовывая, начинает копировать более сложные формы («круг», «крест»), к 3 г. рисует человека («головоног»); самостоятельно раскатывает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фигурки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящичков, бутылочек; собирает 4 - 6 формочек, вкладывая меньшую в большую: пользуется детскими ножницами

Когнитивное развитие.

Строит башенку большого числа кубиков (до 10 шт.); строит более сложные, чем раньше, конструкции по собственному замыслу; находит 5 - 6 парных картинок из 10; вместе со взрослым играет с разрезными картинками из двух частей; вылавливает магнитной удочкой рыбок и т.п.; может назвать некоторые из 4-х основных цветов и некоторые геометрические фигуры в игре; собирает пирамидку из 4-8 колец, учитывая размер; имеет представление о числе (показывает и говорит «1, 2, 3, много, мало»; называет около 50 изображении по темам: «животные», «люди», «одежда», «транспорт», «мебель»

Навыки поведения.

Использует обиходные предметы по назначению, знает их названия и многие называет самостоятельно; умеет приветствовать людей и употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; соблюдает элементарные правила поведения па улице, в детском саду, дома; поддерживает по рядок; проявляет терпение, выполняет указание «подожди»; противопоставляет себя другим, начинает говорить о себе «я»

Навыки самообслуживания.

Быстро одевается и раздевается с помощью взрослого (застегивает 1 - 2 пуговицы, самостоятельно обувается и снимает вещи без застежек); знает, где хранится одежда и обувь, относит ее на место по просьбе взрослого; складывает свою одежду на стульчике; по просьбе убирает за собой игрушки и мусор Социально- эмоциональное развитие. Подражает сверстникам в игре; участвует в простых групповых играх, развивающих речевые и двигательные навыки: играет в сюжетно-ролевые игры (берет на себя роль «мамы», «врача»); проявляет инициативу в игре; возрастает роль воображения и фантазирования и игре («творческая игра»); подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта

Игра.

Знает свою половую принадлежность; проявляет отзывчивость; управляет поведением взрослых путем «детских истерик», «вспышек гнева»; испытывает яркие эмоциональные переживания в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка, и т.п.; воспринимает через собственные эмоции понятия «больно», «холод но», «хочется»: запоминает прежние эмоциональные впечатления.